Методический комментарий для учителя

Современные дети достаточно самостоятельны в сети Интернет, и часто сталкиваются с ситуациями, которые можно классифицировать как нарушение авторских прав как самих ребят так и третьих лиц, о чем и не подозревают. Родители должны знать, как сделать Интернет более безопасным и какие законы  действуют.

Разработка подготовлена для учащихся 10-11 классов и их родителей. Учащиеся вместе с родителями изучают ключевые понятия темы с помощью ситуаций и информации в Интернете в течение недели. На уроке по теме, используя полученные знания в ходе обсуждений, составляют буклет для школьников и их родителей.

Целью мероприятия является вовлечение учащихся и родителей в правовое поле использования информации и программ, скачиваемых из Интернета и ознакомление родителей с возможностями сервисов Интернета для образовательной деятельности.

Разработка представлена в виде блога, цель достигается посредством обсуждения родителями и учениками жизненных ситуаций. 
Используются ресурсы Интернета, с помощью которых ведется изучение материала и обсуждение ситуаций: 
3) Он-лайн доска для обсуждения Linoit


Мероприятие  поделено на этапы:

1) Анкетирование. Выявление знаний по теме
2) Изучение 1 ситуации. Привлечение внимания к ситуации, разбор с позиции нарушения авторских прав
3) Обсуждение 1 ситуации. Изучение интернет- источников, обсуждение
4) Изучение 2 ситуации. Привлечение внимания к ситуации, разбор с позиции нарушения авторских прав, связанных с использованием пиратских продуктов
5) Дебаты "За" или "Против" пиратских продуктов
6) Подведение итогов
7) Анкетирование. Выявление знаний, полученных в ходе обсуждения

На выполнение выделяется от 3 до 5 дней. 

Работа на этапах ведется совместно родитель + ученик. Ученики выступают в роли консультантов по сетевым сервисам. 

Разработка может быть трансформирована и  использована в качестве первого этапа сценария урока по теме "Авторское право" по информатике в модели "перевернутый класс". В этом случае в качестве домашнего задания школьники получают входное анкетирование, задание обсудить вместе с родителями 3 истории (пост "Введение"), составить "кодекс чести", а  ситуации 1 и 2 выносятся на урок, на котором учащиеся в группах выявляют факты нарушения авторских прав и разрабатывают буклет для младших школьников и родителей об авторском праве.


Комментариев нет:

Отправить комментарий