Ситуация 2

Обсудите с ребенком, какое программное обеспечение он знает, какими программами пользуется дома и на занятиях. Какие возможности предоставляет ему программное обеспечение? какую роль, как он предполагает, ПО будет играть в их профессиональной жизни? Могут ли они представить современное образование, медицину, бизнес, государственную службу жизнь без пользования программным обеспечением?



Изучите вместе Ситуацию 2.

Постарайтесь ответить на вопросы:
1) Как бы вы охарактеризовали то, что делает Миша? Это законное проявление его предпринимательской жилки? Это нечестно с его стороны?
2) Нарушил ли Антон чужие авторские права, создавая свою игру?
3) Что, по вашему мнению, Антону теперь следует делать? Почему?
4) Как вы думаете, есть ли у Антона какие-либо права? Если да/нет, то почему?


Ситуация 2.

"Меня зовут Антон, мне 16 лет. С детства я увлекаюсь компьютерами и видеоиграми, главным образом, благодаря папе: он работает в IT-компании и, как раз, участвует в разработке компьютерных игр. Семь лет назад с папиной помощью я сделал свою первую игру – совсем простую и детскую. Папа меня многому учил, и постепенно я стал разрабатывать игры более сложные и интересные. Я многое узнал о процессе создания игр, прочел много книг и журналов по технологиям их программирования, и недавно сделал игру сам, без помощи папы. Название игры - «Stick Bombs» (по своей идеи чем-то похожа на «Halo», но действие происходит не в будущем, а в прошлом – в Первую мировую войну). Я включил в игру несколько фантастических персонажей , для звукового фона выбрал серф-панк (специально купил несколько дисков). Получилось очень эффектно! Я потратил на создание игры несколько месяцев. Когда наконец работа была закончена, я показал игру родителям и одному однокласснику – Мише. Игра ему очень понравилась, и он попросил копию, чтобы играть дома. Я не возражал. Через три дня я узнал, что Миша стал продавать копии моей игры в школе. Он не поставил меня в известность, не спросил разрешения. Более того, он говорил всем, что именно он разработал игру. Вся школа с восторгом обсуждала «Stick Bombs», но никто не знал и не верил, что создатель игры – я. Когда я потребовал от Миши объяснений, он сказал, что поступает в рамках закона. По его словам, если я официально не регистрировал свои права на игру, она мне не принадлежит, и он может как угодно ею распоряжаться. У меня такое чувство, что меня обокрали. Я отдал столько времени и сил этой работе, приложил все свои накопленные умения, всю фантазию, а теперь не могу даже называться автором своей игры. Есть ли способы восстановить справедливость? Неужели Миша прав, и игра мне не принадлежит, пока у меня нет официального документа? А что, если Миша зарегистрирует права на мою игру вперед меня?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий